сдача налоговой отчетности

Последние новости

Архив новостей сентябрь - январь 2013 г.

03.08.13 Пенсионный Фонд РФ сообщает, что начиная с отчетности за 1 кв. 2013 г.

30.07.13 Федеральная налоговая служба письмо от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22690 ч.5

26.07.13 Федеральная налоговая служба письмо от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22690 ч.4

22.07.13 Федеральная налоговая служба письмо от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22690 ч.3

18.07.13 Федеральная налоговая служба письмо от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22690 ч.2

12.07.13 Федеральная налоговая служба письмо от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22690 ч.1

06.07.13 Переход на уплату ЕНВД в добровольном порядке с 2013 г. ч.5

01.07.13 Переход на уплату ЕНВД в добровольном порядке с 2013 г. ч.4

27.06.13 Переход на уплату ЕНВД в добровольном порядке с 2013 г. ч.3

24.06.13 Переход на уплату ЕНВД в добровольном порядке с 2013 г. ч.2

17.06.13 Переход на уплату ЕНВД в добровольном порядке с 2013 г. ч.1

11.06.13 ФСС РФ в своем письме от 11 января 2013 г. N 15-03-18/12-169, ч.4

07.06.13 ФСС РФ в своем письме от 11 января 2013 г. N 15-03-18/12-169, ч.3

03.06.13 ФСС РФ в своем письме от 11 января 2013 г. N 15-03-18/12-169, ч.2

31.05.13 ФСС РФ в своем письме от 11 января 2013 г. N 15-03-18/12-169, ч.1

27.05.13 Ответственность за не предоставление бухгалтерской отчетности. ч.3

21.05.13 Ответственность за не предоставление бухгалтерской отчетности. ч.2

17.05.13 Ответственность за не предоставление бухгалтерской отчетности. ч.1

13.05.13 ИНФОРМАЦИЯ от ФНС ч.2

25.04.13 ИНФОРМАЦИЯ от ФНС ч.1

15.04.13 Законодатель установил для нас, Россиян новую потребительскую корзину ч.5

12.04.13 Законодатель установил для нас, Россиян новую потребительскую корзину ч.4

08.04.13 Законодатель установил для нас, Россиян новую потребительскую корзину ч.3

20.03.13 Законодатель установил для нас, Россиян новую потребительскую корзину ч.2

11.03.13 Законодатель установил для нас, Россиян новую потребительскую корзину ч.1

07.03.13 Допустимая доля иностранных работников

04.03.13 Минимальный размер оплаты труда

22.02.13 Отчетность в электронном виде (ч.2)

18.02.13 Отчетность в электронном виде (ч.1)

11.02.13 Об участии Органов Внутренних дел в выездных налоговых проверках

28.01.13 Компенсация за использование личного имущества и НДФЛ

22.01.13 Коэффициент-дефлятор для целей ЕНВД

18.01.13 Утверждение официального издания, осуществляющего опубликование сведений о банкротстве

24.12.12 Выдача кредита и страхование заемщика

03.08.13 Пенсионный Фонд РФ сообщает, что начиная с отчетности за 1 кв. 2013 г.:

учитываются периоды работы, дающие право на досрочное назначение пенсии по старости, за которые уплачены страховые взносы в соответствии с дополнительными тарифами, предусмотренными статьей 33.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

С целью реализации указанного Федерального закона с первого отчетного периода 2013 года вводятся новые формы документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования:

- форма СЗВ-6-4 "Сведения о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица";

- форма АДВ-6-5 "Опись документов сведений о сумме выплат и иных вознаграждений, о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование и страховом стаже застрахованного лица".

Указанные формы и правила их заполнения утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28 января 2013 г. N 17п "О внесении изменений в постановление Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31 июля 2006 г. N 192п" (находится на регистрации в Минюсте России).

30.07.13 Федеральная налоговая служба письмо от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22690 ч.5

Вопрос: Возможно ли в рамках проведения камеральной проверки налоговой декларации по НДС, в которой заявлено право на возмещение сумм налога на добавленную стоимость, проведение осмотра территорий, помещений, документов и предметов, экспертиз?

Должностное лицо налогового органа вправе производить осмотр документов и предметов в рамках камеральной налоговой проверки, в случаях если:

1) документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведенных действий по осуществлению налогового контроля;

2) если владелец этих предметов дал согласие на проведение их осмотра.

Проведение осмотра территорий в рамках камеральной налоговой проверки Кодексом не предусмотрено.

По проведению экспертиз необходимо отметить следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 95 Кодекса эксперт может быть привлечен для участия в любых действиях по осуществлению налогового контроля. Поскольку камеральная проверка является одной из форм такого контроля (п. 1 ст. 82 Кодекса), то проведение экспертизы в рамках камеральной налоговой проверки правомерно.

26.07.13 Федеральная налоговая служба письмо от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22690 ч.4

Вопрос: Подлежат ли направлению материалы в следственные органы в порядке статьи 32 Кодекса после частичной оплаты сумм налогов, указанных в требовании?

Ответ: Согласно действующему налоговому законодательству обязательным условием для отправки материалов налоговой проверки в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела является наличие вступившего в силу решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также факт неуплаты налогоплательщиком указанной в требовании суммы недоимки, размер которой позволяет предполагать факт совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления.

Поскольку в соответствии с п. 3 статьи 32 Кодекса основанием для направления налоговыми органами материалов в следственные органы является факт неуплаты в полном объеме налогоплательщиком сумм недоимки, указанной в требовании, то в случае частичной уплаты сумм налогов, налоговые органы обязаны направлять материалы в следственные органы.

22.07.13 Федеральная налоговая служба письмо от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22690 ч.3

Таким образом, в случае уплаты налоговым агентом причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, пени начисляются налоговому агенту в целом по организации с учетом даты получения дохода каждого физического лица и сроков удержания НДФЛ по каждому физическому лицу.

18.07.13 Федеральная налоговая служба письмо от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22690 ч.2

Для исполнения обеспечения указанной обязанности либо исполнения указанной обязанности в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроки статьей 75 Кодекса предусмотрен способ обеспечения в виде начисления сумм пени.

Согласно пункту 3 статьи 75 Кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. На основании пункта 7 статьи 75 Кодекса правила, предусмотренные указанной статьей, распространяются на налоговых агентов.

12.07.13 Федеральная налоговая служба письмо от 29 декабря 2012 г. N АС-4-2/22690 ч.1

Федеральная налоговая служба в связи с обращениями территориальных налоговых органов направляет ответы на вопросы, возникающие при осуществлении мероприятий налогового контроля.

В случае, если налоговым органом в ходе проведения проверок налоговых агентов выявляются факты отсутствия учета объекта налогообложения по налогу на доходы физических лиц в разрезе каждого физического лица, организация подлежит привлечению к ответственности, предусмотренной статьей 120 Кодекса за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения.

В соответствии с пунктом 6 статьи 226 Кодекса налоговые агенты обязаны перечислять сумму исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

06.07.13 Переход на уплату ЕНВД в добровольном порядке с 2013 г. ч.5

В случае, если организация или индивидуальный предприниматель заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД не подаст до представления в 2013 году налоговой декларации по ЕНВД за первый налоговый период,(20.04.2013г), то эта организация (индивидуальный предприниматель) признается с 2013 года налогоплательщиком, применяющим общий режим налогообложения.

01.07.13 Переход на уплату ЕНВД в добровольном порядке с 2013 г. ч.4

НО, если организацией (индивидуальным предпринимателем) применялась система налогообложения в виде ЕНВД, в том числе представлялись в налоговый орган налоговые декларации по ЕНВД, но не было подано заявление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД, то при изъявлении этим лицом желания продолжить в 2013 году уплачивать единый налог следует подать заявление о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД, указав в заявлении дату начала применения системы налогообложения в виде ЕНВД, соответствующую дате начала первого налогового периода, за который представлялась в этот налоговый орган налоговая декларация по ЕНВД.

27.06.13 Переход на уплату ЕНВД в добровольном порядке с 2013 г. ч.3

Как разъяснил Минфин России, в случае, если организация (индивидуальный предприниматель) состоит на учете в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД до вступления в силу Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ и желает продолжить уплату этого налога, то повторной подачи этим лицом заявления о постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика ЕНВД не требуется.

24.06.13 Переход на уплату ЕНВД в добровольном порядке с 2013 г. ч.2

Таким образом, с 01.01.2013 налогоплательщиками единого налога являются организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание применять систему налогообложения в виде ЕНВД и подавшие в налоговый орган заявления о постановке на учет в качестве налогоплательщиков указанного налога.

17.06.13 Переход на уплату ЕНВД в добровольном порядке с 2013 г. ч.1

В соответствии со статьей 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД), обязаны встать на учет в качестве налогоплательщиков единого налога в налоговом органе и подать в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения в виде ЕНВД заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога.

11.06.13 ФСС РФ в своем письме от 11 января 2013 г. N 15-03-18/12-169, ч.4

Таким образом, предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, по страховым случаям, наступившим в 2013 году, составляет 1335,62 рублей ((463000,00 + 512000,00) / 730), а предельный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком в 2013 году составляет 16241,14 рублей.

07.06.13 ФСС РФ в своем письме от 11 января 2013 г. N 15-03-18/12-169, ч.3

При этом положения части 1 статьи 14 Закона N 255-ФЗ, представляющие застрахованным лицам право на замену календарных годов (календарного года) расчетного периода, распространяются на страховые случаи, наступившие с 1 января 2013 года.

Установлен средний дневной заработок для исчисления указанных пособий, который не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС на два календарных года, предшествующих году наступления соответствующего отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

03.06.13 ФСС РФ в своем письме от 11 января 2013 г. N 15-03-18/12-169, ч.2

Так, средний дневной заработок для исчисления указанных пособий определяется путем деления суммы начисленного заработка за два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся на следующие периоды:

1) периоды временной нетрудоспособности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком;

2) период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации, если на сохраняемую заработную плату за этот период страховые взносы в ФСС не начислялись.

31.05.13 ФСС РФ в своем письме от 11 января 2013 г. N 15-03-18/12-169, ч.1

доводит до сведения, что право выбора застрахованным лицам по порядку назначения, исчисления и выплаты пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, к страховым случаям, наступившим с 1 января 2013 года, не применяются.

С 1 января 2013 года установлен особый порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

27.05.13 Ответственность за не предоставление бухгалтерской отчетности. ч.3

В письме ФНС от 18 декабря 2012 г. N АС-4-2/21574

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде влечет согласно статьи 15.6 КоАП РФ наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.

При этом следует учитывать положение пункта 2 статьи 108 Налогового кодекса, из которого следует, что никто не может быть привлечен повторно к ответственности за совершение одного и того же налогового правонарушения.

21.05.13 Ответственность за не предоставление бухгалтерской отчетности. ч.2

В письме ФНС от 18 декабря 2012 г. N АС-4-2/21574

Нарушение установленных законодательством о налогах и сборах сроков представления налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет в соответствии со статьей 15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.

17.05.13 Ответственность за не предоставление бухгалтерской отчетности. ч.1

В письме ФНС от 18 декабря 2012 г. N АС-4-2/21574

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных Налоговым Кодексом влечет в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

13.05.13 ИНФОРМАЦИЯ от ФНС ч.2

ФНС России рассчитывает, что указанные формулы и расчеты будут внедрены в существующие бухгалтерские программы, как разрабатываемые налогоплательщиками самостоятельно, так и создаваемые для них специализированными IT-компаниями. Налогоплательщики, заполняя налоговые декларации в применяемых ими программах, смогут увидеть ошибки и исправить их до предоставления отчетности в налоговые органы.

Это позволит налогоплательщикам избежать излишней переписки с налоговым органом и необходимости представлять уточненные декларации для исправления ошибок, а налоговым органам сократить издержки налогового контроля и оптимизировать работу по другим направлениям деятельности ФНС России.

25.04.13 ИНФОРМАЦИЯ от ФНС ч.1

На официальном сайте ФНС России опубликованы "контрольные соотношения показателей" налоговой отчетности. С их помощью налоговые органы проводят проверку, насколько правильно и достоверно налогоплательщиками и налоговыми агентами заполнены налоговые декларации.

Соответствующие математические и логические формулы по 12-ти основным налоговым декларациям доступны для налогоплательщиков в разделе "Налоговая отчетность" в рубрике "Контрольные соотношения по налоговым декларациям".

Публикация методик и формул контроля показателей отчетности стала очередным шагом Службы в рамках реализации клиентоориентированного подхода при взаимодействии с налогоплательщиками и повышению налоговой грамотности.

15.04.13 Законодатель установил для нас, Россиян новую потребительскую корзину ч.5:

2. Устанавливаются следующие соотношения стоимости непродовольственных товаров и услуг со стоимостью продуктов питания (в процентах):

Непродовольственные товары: трудоспособное население: 50; пенсионеры 50; дети 50.

Услуги: трудоспособное население: 50; пенсионеры 50; дети 50.

12.04.13 Законодатель установил для нас, Россиян новую потребительскую корзину ч.4:

1. Продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, устанавливаются в следующих составе и объемах (в натуральных показателях):

Масло растительное, маргарин и другие жиры: трудоспособное население: 11,0 кг; пенсионеры 10,0 кг; дети 5,0 кг.

Прочие продукты (соль, чай, специи): трудоспособное население: 4,9 кг; пенсионеры: 4,2 кг; дети: 3,5 кг.

08.04.13 Законодатель установил для нас, Россиян новую потребительскую корзину ч.3:

1. Продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, устанавливаются в следующих составе и объемах (в натуральных показателях):

Рыбопродукты: трудоспособное население: 18,5 кг; пенсионеры 16,0 кг; дети 18,6 кг.

Молоко и молокопродукты в пересчете на молоко: трудоспособное население: 290,0; пенсионеры: 257,8; дети: 360,7.

Яйца, штук: трудоспособное население: 210; пенсионеры: 200; дети: 201.

20.03.13 Законодатель установил для нас, Россиян новую потребительскую корзину ч.2:

1. Продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, устанавливаются в следующих составе и объемах (в натуральных показателях):

Фрукты свежие: трудоспособное население: 60,0 кг; пенсионеры 45,0 кг; дети 118,1 кг.

Сахар и кондитерские изделия в пересчете сахар: трудоспособное население: 23,8 кг; пенсионеры: 21,2 кг; дети: 21,8 кг.

Мясопродукты: трудоспособное население: 58,6 кг; пенсионеры: 54,0 кг; дети: 44,0 кг.

11.03.13 Законодатель установил для нас, Россиян новую потребительскую корзину ч.1:

1. Продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, устанавливаются в следующих составе и объемах (в натуральных показателях):

Хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, мука, крупы, бобовые): трудоспособное население: 126,5 кг; пенсионеры 98,2 кг; дети 77,6 кг.

Картофель: трудоспособное население: 100,4 кг; пенсионеры: 80,0 кг; дети: 88,1 кг.

Овощи и бахчевые: трудоспособное население: 114,6 кг; пенсионеры: 98,0 кг; дети: 112,5 кг.

07.03.13 Допустимая доля иностранных работников

Правительство Российской Федерации в своем постановлении от 1 декабря 2012 г. N1243 установило на 2013 год допустимую долю иностранных работников, в сфере розничной торговли и в области спорта на территории Российской Федерации в следующих размерах:

розничная торговля алкогольными напитками, включая пиво (код 52.25.1), - в размере 25 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

розничная торговля фармацевтическими товарами (код 52.31) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

розничная торговля в палатках и на рынках (код 52.62) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

прочая розничная торговля вне магазинов (код 52.63) - в размере 0 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

прочая деятельность в области спорта (код 92.62) - в размере 25 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами.

Также предложено всем хозяйствующим субъектам, до 1 января 2013 г. привести численность используемых иностранных работников в соответствие с настоящим постановлением, руководствуясь требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

04.03.13 Минимальный размер оплаты труда

03 декабря 2012г принят Федеральный закон «№ 232-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда"

Внести в статью 1 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" изменение, изложив ее в следующей редакции:

Статья 1. Установить минимальный размер оплаты труда с 1 января 2013 года в сумме 5 205 рублей в месяц.

22.02.13 Отчетность в электронном виде (ч.2)

Учитывая изложенное, документами, за непредставление которых возможно привлечение к ответственности в соответствии с пунктом 1 статьи 126 Кодекса, могут являться:

1) для организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, аудиторское заключение или заключение ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, пояснительная записка;

2) для общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), - бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о целевом использовании полученных средств.

3) для государственных (муниципальных) учреждений, документы, входящие в состав бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) учреждений, в соответствии с приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений".

Таким образом, налоговые органы при определении размера штрафа за несвоевременное представление в налоговый орган бухгалтерской отчетности должны руководствоваться полным перечнем документов, входящих в состав бухгалтерской отчетности конкретной организации, и определять сумму штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный (несвоевременно представленный) документ, который должен входить в состав бухгалтерской отчетности.

Желаю всем своевременно отчитаться!

18.02.13 Отчетность в электронном виде (ч.1)

Насколько практично и удобно сдавать отчетность в электронном виде, каждый главбух решает сам. Для меня это привычно и выгодно. Поэтому отсутствие формата электронных форм бухгалтерской отчетности по малым предприятиям и для тех, кто применяет УСН, меня беспокоило. Но в середине декабря, ФНС России своими приказами № ММВ-7-6/881 и № ММВ-7-6/878 от 16.12.12г утвердило форматы предоставления отчетности по МП и УСН.

Теперь надо успеть сдать бухгалтерскую отчетность своевременно, т. к. штраф за непредставление бухгалтерской отчетности определен в размере 200руб за каждый непредставленный документ, входящий в состав годовой бухотчетности.

В связи с тем, что возникали вопросы по этим штрафам, ФНС выпустила письмо. N АС-4-2/19575@, где в частности сказано: В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Кодекса непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговые органы документов и (или) иных сведений, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

Бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также общественных организаций состоит из бухгалтерского баланса; отчета о прибылях и убытках; приложений к ним, предусмотренных нормативными актами; аудиторского заключения, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту; пояснительной записки.

11.02.13 Об участии Органов Внутренних дел в выездных налоговых проверках

Министерство Финансов Российсикой федерации и ФНС в своем письме от 24 августа 2012 г. №АС-4-2/14007 сообщает:

что, в целях качественного и полного сбора доказательственной базы по нарушениям законодательства о налогах и сборах, необходимо привлекать сотрудников ОВД для участия в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках в следующих случаях:

1) при обнаружении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованном возмещении налога на добавленную стоимость, акциза (зачета или возврата иного налога) или признаков необоснованного предъявления налога на добавленную стоимость, акциза к возмещению;

2) при выявлении схем уклонения от уплаты налогов, подпадающих под признаки совершения преступлений, предусмотренных ст. 198,199 Уголовного кодекса Российской Федерации, в том числе:

если после вынесения налоговым органом решения о проведении выездной налоговой проверки налогоплательщиком предпринимаются действия, направленные на уклонение от налогового контроля, на затруднение налогового контроля либо иные действия, имеющие признаки активного противодействия проведению выездной налоговой проверки ("миграция" организации, смена учредителей и (или) руководителей организации, реорганизация, ликвидация организации и т.д.);

при обнаружении в ходе проведения предпроверочного анализа или налоговой проверки наличия в цепочке приобретения (реализации) товаров (работ, услуг) фирм-"однодневок", используемых в целях уклонения от уплаты налогов, в том числе зарегистрированных на номинальных учредителей (имеющих номинальных руководителей), зарегистрированным по утерянным паспортам и пр.;

3) при обнаружении признаков неправомерных действий при банкротстве, преднамеренного и фиктивного банкротства налогоплательщика.

28.01.13 Компенсация за использование личного имущества и НДФЛ

Федеральная налоговая служба по вопросу обложения НДФЛ компенсаций за использование личного транспорта в своем письме от 25 октября 2012 г. N ЕД-4-3/18123

Сообщает, что в соответствии с пунктом 3 статьи 217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц все виды установленных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат (в пределах норм), связанных, в частности, с исполнением налогоплательщиком трудовых обязанностей.

Поскольку гл.23"Налог на доходы физических лиц" НК не содержит норм компенсаций при использовании личного имущества работника в служебных целях и не предусматривает порядок их установления, поэтому следует руководствоваться положениями Трудового Кодекса РФ.

Согласно ст.188 Трудового кодекса при использовании работником с согласия работодателя и в его интересах личного имущества, работнику выплачивается компенсация за использование, износ инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Возмещение работодателем расходов работника, связанных с использованием не принадлежащего ему на праве собственности имущества, законодательствам не предусмотрено.

Поэтому, транспортное средство, управляемое физическим лицом по доверенности, не является его личным имуществом, и в этом случае суммы возмещения расходов, связанных с использованием такого имущества в интересах работодателя, подлежат обложению налогом на доходы физических лиц в установленном порядке.

22.01.13 Коэффициент-дефлятор для целей ЕНВД

Для целей ЕНВД определен коэффициент-дефлятор К1 на 2013 г. приказом Минэкономразвития России от 31.10.2012 г. №707, его размер - 1,569.

Коэффициент-дефлятор К1 устанавливается на календарный год и учитывает изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в РФ в предшествующем периоде. В прошедшем году значение данного коэффициента было равно 1,4942 (Приказ Минэкономразвития России от 01.11.2011 г. №612)

При расчете ЕНВД необходим оприменять только ту величину коэффициента-дефлятора К1, которая утверждена Минэкономразвития России на соответствующий год. Умножать ее на коэффициенты предыдущих лет не нужно (Письма Минфина России от 11.02.2011 г. №03-11-09/6, от 27.11.2009 г. №03-11-11/216)

18.01.13 Утверждение официального издания, осуществляющего опубликование сведений о банкротстве

Министерство Экономического развития Российской Федерации своим приказом от 18 сентября 2012 г. №594, утвердило официальное издание, которое осуществляет опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)"

Таким изданием стала газета "Коммерсантъ" на срок с 1 августа 2012 г. до 1 марта 2013 г.

24.12.12 Выдача кредита и страхование заемщика

Президиум Федеральной Антимонопольной службы вынес решение 5 сентября 2012 г. N 8-26/4 о квалификации действий кредитных и страховых организаций в рамках договоров коллективного страхования жизни и здоровья заемщиков, решил:

Договор коллективного страхования заемщиков в пользу кредитной организации (страхователя, не являющегося застрахованным лицом) может быть заключен лишь с письменного согласия застрахованного лица (заемщика). В то же время в связи с тем, что страхователем по договору коллективного страхования заемщиков является именно кредитная организация, то право выбора страховой организации для заключения такого договора принадлежит именно кредитной организации, а не заемщику.

Обязанность кредитной организации заключать договоры коллективного страхования заемщиков с несколькими страховыми организациями отсутствует. Следовательно, кредитная организация имеет право предлагать заемщику быть застрахованным только в одной страховой организации. При этом, кредитная организация не имеет права требовать от заемщика в обязательном порядке выразить согласие быть застрахованным по заключенному ею договору, а заемщик должен иметь возможность отказаться быть застрахованным по такому договору.

Предоставление кредита при условии обязательного оказания страхования ущемляет права потребителя (заемщика) и не соответствует требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Соответственно обращения с жалобами на навязывание подключения к программе коллективного страхования заемщиков при выдаче кредита подлежат направлению на рассмотрение в Роспотребнадзор.

При рассмотрении подобных обращений, поданных в качестве заявлений о нарушении антимонопольного законодательства, необходимо учитывать следующее.

При наличии доминирующего положения кредитной организации на товарном рынке при оказании услуг по кредитованию физических лиц, действия такой кредитной организации, выражающиеся в отказе либо уклонении от заключения кредитного договора без согласия заемщика быть застрахованным по договору коллективного страхования заемщиков, а также в согласии выдать кредит при условии оплаты услуг по подключению к программе коллективного страхования заемщиков исключительно за счет кредитных средств, могут быть квалифицированы в качестве нарушения соответственно пунктов 5 и 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

При этом доказательствами совершения кредитной организацией указанных действий могут быть следующие обстоятельства:

  • - включение в документы, подписываемые заемщиком при получении кредита, указания на согласие заемщика быть застрахованным по договору коллективного страхования заемщиков без одновременного письменного указания на возможность не давать такого согласия;
  • - переписка между сотрудниками кредитной организации, из которой следует, что кредитная организация навязывает заемщикам подключение к программе коллективного страхования;
  • - задокументированные устные разъяснения, в том числе по телефону, сотрудников кредитной организации, из которых следует, что кредитная организация навязывает заемщикам подключение к программе коллективного страхования;
  • - отказ кредитной организации снизить процентную ставку по кредиту до уровня, на который заемщик мог бы рассчитывать в соответствии с объявленными условиями снижения процентной ставки по кредиту в случае его согласия быть застрахованным по договору коллективного страхования, при предъявлении заемщиком страхового полиса, подписанного выбранной заемщиком страховой организацией и предусматривающего страхование рисков, необходимое для снижения процентной ставки по кредиту.

Учитывая, что навязывание подключения к программе коллективного страхования может быть квалифицировано в качестве нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении доминирующей на рынке кредитной организации невозможно без выдачи предупреждения, предусмотренного статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

Если кредитная организация не занимает доминирующего положения, то доказать, что подобные действия являются нарушением антимонопольного законодательства почти невозможно, т.к. кредитная и страховая организации не являются конкурентами, а их согласованные действия не могут быть квалифицированы в качестве нарушения статьи 11.1 данного закона.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Поэтому, если в тексте договора между кредитной и страховой организациями, коллективного страхования заемщиков, прямого волеизъявлению сторон на навязывание к выражению согласия быть застрахованными по такому договору НЕТ, договор коллективного страхования не может быть признан соглашением, которое приводит к навязыванию заемщикам подключения к программе коллективного страхования.

Наличие в тексте договора страхования заемщиков положений о том, что подключение к программе коллективного страхования осуществляется исключительно добровольно и заемщик имеет право не давать свое согласие быть застрахованным, также не исключает возможности того, что между кредитной и страховой организацией может быть достигнута договоренность в устной форме о понуждении заемщиков к выражению согласия быть застрахованными по такому договору.

Однако для установления факта устной договоренности необходимы соответствующие доказательства, которые практически невозможно получить. В качестве доказательства может выступать, в частности, письменная и электронная переписка между кредитной и страховой организациями.

В случае, если имеющиеся в распоряжении антимонопольного органа документы свидетельствуют о наличии устной договоренности между кредитной и страховой организацией о понуждении заемщиков к выражению согласия быть застрахованными по такому договору, такая договоренность должна быть квалифицирована в качестве антиконкурентного соглашения, запрещенного частью 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, антиконкурентным соглашением, должна признаваться также договоренность между кредитной и страховой организацией, предусматривающая отказ кредитной организации снизить процентную ставку по кредиту до уровня, на который заемщик мог бы рассчитывать в соответствии с объявленными условиями снижения процентной ставки по кредиту в случае его согласия быть застрахованным по договору коллективного страхования, при предъявлении заемщиком страхового полиса, подписанного выбранной заемщиком страховой организацией и предусматривающего страхование рисков, необходимое для снижения процентной ставки по кредиту.

Невыгодность предлагаемых условий страхования в рамках программ коллективного страхования заемщиков, в том числе в части размера комиссии, взимаемой кредитной организацией за подключение к программе коллективного страхования заемщиков, не влияет на квалификацию действий кредитной и страховой организации, если установлено, что подключение к программе коллективного страхования заемщиков осуществляется добровольно.



ЗАДАТЬ ВОПРОС

Отзывы

Вакансии

Сайты создание
поддержка продвижение


Перечень услуг

Производственный календарь 2018

Производственный календарь 2019

О бухгалтерском учете

Полезная информация

08.11.19 НДС и отступное по аренде.

Архив полезной информации