сдача налоговой отчетности

Последние новости

26.02.16 Служебные командировки. ч.14.

25.02.16 Служебные командировки. ч.13.

24.02.16 Служебные командировки. ч.12.

19.02.16 Служебные командировки. ч.11.

16.02.16 Служебные командировки. ч.10.

15.02.16 Служебные командировки. ч.9.

12.02.16 Служебные командировки. ч.8.

11.02.16 Служебные командировки. ч.7.

09.02.16 Служебные командировки. ч.6.

08.02.16 Служебные командировки. ч.5.

05.02.16 Служебные командировки. ч.4.

04.02.16 Служебные командировки. ч.3.

02.02.16 Служебные командировки. ч.2.

01.02.16 Служебные командировки. ч.1.

28.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.7.

27.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.6.

25.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.5.

21.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.4.

20.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.3.

19.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.2.

18.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.1.

14.01.16 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.8.

13.01.16 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.7.

12.01.16 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.6.

11.01.16 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.5.

04.01.16 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.4.

29.12.15 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.3.

25.12.15 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.2.

23.12.15 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.1.

22.12.15 Правило "5 процентов". ч.5.

21.12.15 Правило "5 процентов". ч.4.

17.12.15 Правило "5 процентов". ч.3.

14.12.15 Правило "5 процентов". ч.2.

11.12.15 Правило "5 процентов". ч.1.

10.12.15 Как вести раздельный учет "входного" НДС? ч.3.

09.12.15 Как вести раздельный учет "входного" НДС? ч.2.

08.12.15 Как вести раздельный учет "входного" НДС? ч.1.

07.12.15 Организация уступила право требования по договору долевого участия в строительстве жилого дома физическому лицу. ч.5.

02.12.15 Организация уступила право требования по договору долевого участия в строительстве жилого дома физическому лицу. ч.4.

30.11.15 Организация уступила право требования по договору долевого участия в строительстве жилого дома физическому лицу. ч.3.

27.11.15 Организация уступила право требования по договору долевого участия в строительстве жилого дома физическому лицу. ч.2.

25.11.15 Организация уступила право требования по договору долевого участия в строительстве жилого дома физическому лицу. ч.1.

23.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.8.

19.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.7.

18.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.6.

17.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.5.

16.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.4.

12.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.3.

11.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.2.

10.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.1.

09.11.15 Компенсация за личный автомобиль. ч.6.

06.11.15 Компенсация за личный автомобиль. ч.5.

05.11.15 Компенсация за личный автомобиль. ч.4.

03.11.15 Компенсация за личный автомобиль. ч.3.

02.11.15 Компенсация за личный автомобиль. ч.2.

30.10.15 Компенсация за личный автомобиль. ч.1.

29.10.15 Налоговая ставка для организаций и ИП.

26.10.15 Как получить выписку из ЕГРЮЛ. ч.5.

23.10.15 Как получить выписку из ЕГРЮЛ. ч.4.

22.10.15 Как получить выписку из ЕГРЮЛ. ч.3.

21.10.15 Как получить выписку из ЕГРЮЛ. ч.2.

20.10.15 Как получить выписку из ЕГРЮЛ. ч.1.

19.10.15 Как оформить отпуск руководителя организации? ч.5.

15.10.15 Как оформить отпуск руководителя организации? ч.4.

13.10.15 Как оформить отпуск руководителя организации? ч.3.

12.10.15 Как оформить отпуск руководителя организации? ч.2.

09.10.15 Как оформить отпуск руководителя организации? ч.1.

08.10.15 Внесены изменения в Федеральный закон "О связи". ч.5.

07.10.15 Внесены изменения в Федеральный закон "О связи". ч.4.

06.10.15 Внесены изменения в Федеральный закон "О связи". ч.3.

05.10.15 Внесены изменения в Федеральный закон "О связи". ч.2.

02.10.15 Внесены изменения в Федеральный закон "О связи". ч.1.

30.09.15 Письмо Министерства Финансов РФ. ч.6.

29.09.15 Письмо Министерства Финансов РФ. ч.5.

28.09.15 Письмо Министерства Финансов РФ. ч.4.

24.09.15 Письмо Министерства Финансов РФ. ч.3.

23.09.15 Письмо Министерства Финансов РФ. ч.2.

22.09.15 Письмо Министерства Финансов РФ. ч.1.

21.09.15 Регистрация декларации на товар. ч.6.

26.02.16 Служебные командировки. ч.14.

13. Сохраняется ли средний заработок за те дни командировки, в которые работник был болен, если это подтверждено листком нетрудоспособности?

Ответ: Нет, не сохраняется.

Обоснование: В период нахождения в командировке (включая дни нахождения в пути, время вынужденной остановки в пути) средний заработок сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации (абз. 1 п. 9 Положения о служебных командировках). Если командированный работник не исполняет трудовых обязанностей по причине болезни, подтвержденной листком нетрудоспособности, работнику выплачивается пособие по временной нетрудоспособности согласно Федеральному закону от 29.12.2006 N 255-ФЗ (абз. 2 п. 25 Положения о служебных командировках).

25.02.16 Служебные командировки. ч.13.

12. Сохраняется ли за работником средний заработок, если в период командировки работник привлекается к работе в выходной или нерабочий праздничный день?

Ответ: Нет, в этом случае труд работника оплачивается по правилам, предусмотренным для оплаты работы в выходные и нерабочие праздничные дни.

Обоснование: Во время командировки средний заработок сохраняется за все рабочие дни, предусмотренные графиком работы командирующей организации, и не сохраняется за выходные и нерабочие праздничные дни (письма Минтруда России от 25.12.2013 N 14-2-337 и от 05.09.2013 N 14-2/3044898-4415).

Если в период командировки работник привлекается к работе в выходные или нерабочие праздничные дни, его труд оплачивается в соответствии с трудовым законодательством РФ (п. 5 Положения о служебных командировках). В силу ст. 153 ТК РФ работа в указанные дни оплачивается не менее чем в двойном размере исходя из системы оплаты, установленной для работника, либо в одинарном размере, но с предоставлением работнику другого дня отдыха, который оплате не подлежит.

24.02.16 Служебные командировки. ч.12.

11. Сохранение за работником среднего заработка в период командировки

За дни нахождения в командировке работнику выплачивается средний заработок (ст. 167 ТК РФ). Выплата работнику заработной платы за это время будет противоречить положениям Трудового кодекса РФ (письмо Роструда от 05.02.2007 N 275-6-0).

Средний заработок за период нахождения работника в командировке (включая дни нахождения в пути, в том числе время вынужденной остановки в пути) сохраняется за все дни работы по графику, установленному в командирующей организации (абз. 1 п. 9 Положения о служебных командировках).

19.02.16 Служебные командировки. ч.11.

10. Состав командировочных расходов

К числу расходов, возмещаемых в случае направления работника в командировку, относятся

- расходы на проезд

- расходы на наем жилого помещения

- суточные (дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства)

- иные расходы, произведенные работником с разрешения или ведома работодателя При заграничной командировке в числе иных расходов работодатель обязан возместить работнику (п. 23 Положения о служебных командировках):

- расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов;

- обязательные консульские и аэродромные сборы;

- сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта;

- расходы на оформление обязательной медицинской страховки;

- иные обязательные платежи и сборы.

Для оплаты проезда, найма жилья и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), перед отъездом в командировку работодатель обязан выдать работнику аванс (п. 10 Положения о служебных командировках).

16.02.16 Служебные командировки. ч.10.

9. Какие гарантии, предусмотренные законодательством при направлении в служебную командировку, сохраняются за работником, заболевшим во время командировки?

Согласно п. 25 Положения о служебных командировках в случае болезни командированного работника, подтвержденной листком нетрудоспособности по установленной форме (Приказ Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н), работодатель обязан:

- выплатить пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ;

- возместить расходы на наем жилого помещения (см. о возмещении расходов на наем помещения), если работник не находился на стационарном лечении;

- выплатить суточные (см. о выплате суточных) за все время, пока работник по состоянию здоровья не может приступить к выполнению служебного поручения или вернуться к месту постоянного жительства.

15.02.16 Служебные командировки. ч.9.

8. Гарантии командированным работникам

При направлении в служебную командировку работодатель обязан сохранить за работником место работы (должность) и средний заработок (см. о выплате среднего заработка), а также возместить расходы, связанные с командировкой (ст. 167 ТК РФ). Указанные гарантии в полном объеме должны быть предоставлены и работникам-совместителям (ч. 2 ст. 287 ТК РФ).

Порядок и размеры возмещения расходов, связанных со служебными командировками, определяются коллективным договором или локальным нормативным актом (например, положением о служебных командировках), если иное не установлено Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами (ч. 4 ст. 168 ТК РФ).

12.02.16 Служебные командировки. ч.8.

7. Порядок расчета срока командировки

Чтобы рассчитать срок служебной командировки, необходимо определить день выезда работника в место командирования и день его приезда из командировки в место постоянной работы.

Днем выезда в командировку признается дата отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от места постоянной работы командированного, а днем приезда из командировки - дата прибытия транспортного средства в указанное место (абз. 1 п. 3 Положения о служебных командировках). При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем отъезда в командировку (приезда из командировки) считают текущие сутки, а с 00 часов и позднее - последующие сутки (абз. 2 п. 4 Положения о служебных командировках).

Согласно абз. 3 п. 4 Положения о служебных командировках если станция, пристань или аэропорт находятся за чертой населенного пункта, то при определении срока командировки нужно также учитывать время, необходимое для проезда до станции, пристани или аэропорта. В данной норме не определено, о каком населенном пункте идет речь. Полагаем, что подразумевается тот населенный пункт, в котором расположена командирующая организация, поскольку согласно абз. 2 п. 4 указанного Положения выезд в командировку (прибытие из нее) осуществляется из места (в место) постоянной работы работника, т.е. места расположения командирующей организации.

11.02.16 Служебные командировки. ч.7.

6. Срок служебной командировки.

Срок служебной командировки - это период, длящийся со дня выезда работника в командировку по день приезда из нее. Это следует из абз. 2 п. 4 Положения о служебных командировках.

Срок командировки определяется работодателем. Он зависит от объема, сложности и других особенностей служебного поручения (абз. 1 п. 4 Положения о служебных командировках).

Командировка может быть как однодневной, так и длительной. Вместе с тем она не может быть бессрочной, поскольку согласно ст. 166 ТК РФ командировкой считается служебная поездка на определенный срок, установленный для выполнения работником конкретного служебного поручения.

Максимальный срок служебной командировки законодательством не установлен. Ранее продолжительность командировки была ограничена 40-дневным сроком (абз. 1 п. 4 Инструкции Минфина СССР, Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 07.04.1988 N 62). В силу ст. 423 ТК РФ указанная Инструкция продолжает действовать только в части, не противоречащей Трудовому кодексу РФ и Положению о служебных командировках (п. 5 письма Минтруда России от 14.02.2013 N 14-2-291). Поскольку Кодекс и названное Положение не содержат ограничений срока командировки, срок, предусмотренный Инструкцией, признается недействительным.

Продолжительность командировки необходимо определить до ее начала, чтобы правильно рассчитать размер аванса, который следует выдать работнику (см. о выдаче аванса), а также учесть рабочее время командированного в табеле (см. о ведении табеля учета рабочего времени).

09.02.16 Служебные командировки. ч.6.

5. Является ли служебной командировкой поездка, в которую направляется лицо, заключившее с работодателем гражданско-правовой договор, например договор подряда?

Ответ: Нет, не является.

Обоснование: Отношения сторон по гражданско-правовому договору не являются трудовыми, поэтому служебная поездка лица, которое оказывает услуги по такому договору, командировкой не признается.

08.02.16 Служебные командировки. ч.5.

4. Являются ли командировками служебные поездки дистанционных работников и надомников в головную организацию?

Ответ: Да, являются.

Обоснование: При дистанционной работе работник выполняет трудовую функцию вне места нахождения работодателя и место постоянной работы дистанционного работника не совпадает с местонахождением организации. В связи с этим служебная поездка данного работника в место нахождения работодателя является командировкой.

Надомниками признаются лица, которые заключили трудовой договор о выполнении работы на дому. Поскольку местом работы надомника считается место его жительства (дом), поездка такого работника в головную организацию признается командировкой.

Как на дистанционного работника, так и на надомника распространяются гарантии, предусмотренные ст. 167 ТК РФ для командированных сотрудников. Следовательно, работодатель обязан будет возместить им расходы, связанные со служебной поездкой.

05.02.16 Служебные командировки. ч.4.

3. Являются ли командировками служебные поездки работников, которые трудятся в обособленном структурном подразделении вне места нахождения головной организации, в эту организацию?

Ответ: Да, являются.

Обоснование: Согласно абз. 1 п. 3 Положения о служебных командировках местом постоянной работы следует считать место расположения организации (ее обособленного структурного подразделения), работа в которой обусловлена трудовым договором. Если в соответствии с трудовым договором работника постоянным местом его работы является обособленное структурное подразделение, то поездка работника в головную организацию будет считаться командировкой. Такая поездка отвечает требованиям служебной командировки в соответствии со ст. 166 ТК РФ.

04.02.16 Служебные командировки. ч.3.

2. Является ли командировкой поездка работника по распоряжению работодателя в обособленное подразделение головной организации, которое находится вне места постоянной работы работника?

Ответ: Да, является.

Обоснование: В силу ст. 166 ТК РФ в командировке работник выполняет служебное поручение вне места своей постоянной работы. Поскольку обособленное подразделение головной организации, в которое направляется работник, находится вне места его постоянной работы, поездка работника признается командировкой (абз. 2 п. 3 Положения о служебных командировках).

02.02.16 Служебные командировки. ч.2.

Местом постоянной работы считается место расположения организации (ее обособленного структурного подразделения), работа в которой обусловлена трудовым договором (абз. 1 п. 3 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749, далее - Положение о служебных командировках).

Не являются служебными командировками:

- служебные поездки работников, постоянная работа которых осуществляется в пути или имеет разъездной характер (ч. 1 ст. 166 ТК РФ);

- направление работника на вахту (абз. 3 п. 1.1 Основных положений о вахтовом методе организации работ, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС, Минздрава СССР от 31.12.1987 N 794/33-82).

01.02.16 Служебные командировки. ч.1.

1. Понятие служебной командировки

Служебная командировка (далее также - командировка) - это поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы (ст. 166 ТК РФ).

Под служебным поручением понимается конкретная задача, которую работник должен выполнить в командировке. Эта задача как цель поездки формулируется в служебном задании (унифицированная форма N Т-10а, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1)

28.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.7.

Организации, имеющие обособленные подразделения, должны представлять расчет в инспекцию по месту нахождения обособленного подразделения. Крупнейшие налогоплательщики - фискалам по месту учета либо в инспекцию по месту учета по соответствующему обособленному подразделению (отдельно по каждому), индивидуальный предприниматель на "вмененке" или патенте - в инспекцию по месту своего учета в связи с осуществлением указанной деятельности.

Нововведения, безусловно, усложнят работу бухгалтера и это дополнительная нагрузка на компании и предпринимателей.

27.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.6.

Как было сказано в пояснительной записке к закону, не перечисляя налоги, агенты фактически безвозмездно и незаконно пользуются бюджетными средствами. По мнению чиновников, относительно невысокие санкции, возможность длительного судебного оспаривания решений фискалов о взыскании налогов и штрафов, а также отсутствие у инспекций ежеквартальной информации о начисленных доходах, исчисленных и удержанных суммах налога препятствуют повышению собираемости налогов. В связи с этим законодатели и решили усилить ответственность агентов. Помимо уже упомянутого штрафа и возможности приостановления операций компании по счетам, будет введено и еще одно наказание.

За представление налоговыми агентами недостоверных расчетов или сведений о доходах физических лиц нарушителям будет грозить штраф в размере 500 руб. за каждый документ, содержащий неверные сведения. Однако в Законе сделана оговорка, что налоговый агент освобождается от ответственности в случае, если он самостоятельно выявит ошибки и подаст в инспекцию уточненные бумаги. Только сделать это нужно до момента, когда фирма узнала о том, что фискалы уже обнаружили недостоверные сведения в представленных документах.

25.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.5.

Расчет нужно представлять в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. Исключение составляют компании, в которых численность физлиц, получивших доходы в налоговом периоде, составляет менее 25 человек. В этом случае расчет можно будет представить на бумаге.

21.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.4.

Когда нужно сдавать отчеты по формам 2-НДФЛ и 6-НДФЛ

3 месяца 6 месяцев 9 месяцев 12 месяцев
2-НДФЛ Сдавать не нужно Сдавать не нужно Сдавать не нужно Отчет о невозможности удержать НДФЛ - не позднее 1 марта года, следующего за налоговым периодом. Отчет о доходах, с которых удержан НДФЛ, - не позднее 1 апреля
6-НДФЛ Не позднее 30 апреля Не позднее 30 июля Не позднее 30 октября Не позднее 1 апреля года, следующего за налоговым периодом
20.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.3.

ФНС уже разработала новую форму отчетности. Этот бланк получил название 6-НДФЛ. Сдавать его придется всем компаниям, у которых трудятся работники. Возникает вопрос: новую отчетность нужно подавать наряду со старой или справки 2-НДФЛ отменены? К сожалению, да, компаниям по итогам налогового периода придется подавать две формы. Более того, сдавать документы придется ежеквартально, за первый квартал - не позднее 30 апреля, за полугодие - не позднее 30 июля, за 9 месяцев - не позднее 30 октября, по итогам года - не позднее 1 апреля года, следующего за налоговым периодом.

19.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.2.

Закон закрепляет обязанность налоговых агентов ежеквартально представлять в фискальный орган расчет сумм НДФЛ, исчисленных и удержанных ими. При этом за неисполнение этой обязанности организациям будет грозить штраф в размере 1000 руб. за каждый месяц просрочки. Помимо этого, в случае, если компания не представит расчет в течение 10 дней по истечении установленного срока, налоговики смогут приостанавливать ее операции по счетам в банке и переводы электронных денег.

18.01.16 ФОРМА 6-НДФЛ. ч.1.

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 113-ФЗ внес изменения в НК. Согласно поправкам налоговые агенты с 2016года должны отчитываться по НДФЛ ежеквартально. Таким способом власти решили повысить ответственность компаний за несоблюдение требований законодательства.

14.01.16 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.8.

Исходя из ч. 1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ в понятие "фиксированный платеж" также включаются страховые взносы, уплачиваемые в размере 1% от суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающей 300 000 руб.

Аналогичный вывод содержат Письма Минфина России от 28.03.2014 N 03-11-11/13842, от 21.02.2014 N N 03-11-11/7511, 03-11-11/7515, 03-11-11/7514.

Следовательно, индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников и производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, также должны платить взносы в ПФР, в том числе и 1%, которые являются фиксированным платежом "за себя" в ПФР при доходах, превышающих 300 000 руб.

13.01.16 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.7.

В частности, в соответствии с п. 2 ч. 1.1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ, если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период превышает 300 000 руб., взносы в ПФР уплачиваются в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 Закона N 212-ФЗ (26%), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

12.01.16 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.6.

Кроме того, в Письме Минфина России от 02.03.2015 N 03-11-11/10791 (п. 5) сказано, что индивидуальный предприниматель, имеющий наемных работников и производящий выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, осуществляет уплату страховых взносов с указанных выплат в общем порядке, а также уплачивает страховые взносы за себя в фиксированном размере, определяемом в соответствии с ч. 1.1 и 1.2 ст. 14 Закона N 212-ФЗ (ч. 1 ст. 14 Закона N 212-ФЗ).

11.01.16 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.5.

Следовательно, индивидуальный предприниматель, имеющий наемных работников, должен уплачивать страховые взносы по двум основаниям:

1) как индивидуальный предприниматель, производящий выплаты физическим лицам, - за работников;

2) как индивидуальный предприниматель, который получает доходы от предпринимательской деятельности, - за себя.

04.01.16 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.4.

Однако из законодательства следует иной вывод. В соответствии со ст. 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются, в частности, индивидуальные предприниматели, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, а также индивидуальные предприниматели, не производящие выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц. В ч. 3 ст. 5 Закона N 212-ФЗ отмечено, что, если плательщик страховых взносов относится одновременно к нескольким категориям плательщиков, он исчисляет и уплачивает страховые взносы по каждому основанию.

29.12.15 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.3.

При этом в Письмах отмечено, что они не содержат правовых норм, не конкретизируют нормативные предписания и не являются нормативными правовыми актами. Письменные разъяснения Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах имеют информационно-разъяснительный характер и не препятствуют налогоплательщикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем Письме.

25.12.15 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.2.

Обоснование: Действительно, в последнее время появились разъяснения Минфина России, в которых указано, что порядок расчета суммы страховых взносов в фиксированном размере (фиксированных платежей) в части уплаты 1% от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, установленный ч. 1.1 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), не распространяется на деятельность предпринимателей, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам (Письма от 17.02.2015 N 03-11-11/7071, от 09.02.2015 N 03-11-11/5348).

23.12.15 Разъяснения для ИП по уплате фиксированных платежей. ч.1.

Вопрос: Должен ли ИП, применяющий УСН, имеющий наемных работников, начислять страховые взносы за себя в ПФР, в частности 1% с суммы превышения в 2015 г., в связи с тем что в 2015 г. появились разъяснения Минфина России о том, что указанный порядок на таких предпринимателей не распространяется?

Ответ: Индивидуальные предприниматели, имеющие наемных работников и производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, также должны платить взносы в ПФР за себя.

22.12.15 Правило "5 процентов". ч.5.

Кроме того, надо определить наиболее выгодный для вас порядок определения доли общехозяйственных расходов, приходящихся на необлагаемые операции (Письма Минфина от 02.08.2012 N 03-07-11/223, ФНС от 22.03.2011 N КЕ-4-3/4475 (п. 1)). Например, ее можно принять равной одному из следующих соотношений:

- или доле выручки от не облагаемых НДС операций в общей сумме выручки от реализации;

- или доле прямых расходов по не облагаемым НДС операциям в общей величине прямых расходов по всем операциям, связанным с реализацией.

21.12.15 Правило "5 процентов". ч.4.

Если вы систематически ведете необлагаемые операции, то для определения доли расходов по ним потребуется организовать бухучет так, чтобы отдельно формировались следующие данные (Письмо Минфина от 29.05.2014 N 03-07-11/25771):

- о себестоимости продаж, облагаемых НДС;

- о себестоимости продаж, не облагаемых НДС;

- о прочих расходах, связанных с реализацией, облагаемой НДС (например, продажей ОС);

- о прочих расходах, связанных с реализацией, не облагаемой НДС (например, продажей ценных бумаг);

- о прочих расходах, не связанных с реализацией (например, процентах по полученным займам).

Для этого в бухучете можно открыть отдельные субсчета или вести отдельные регистры.

17.12.15 Правило "5 процентов". ч.3.

В таком случае при предоставлении займов доля расходов на необлагаемые операции будет равна 0. Поэтому раздельный учет можно не вести. А при продаже или использовании для оплаты векселей такие положения учетной политики позволят не вести раздельный учет, если будет выполняться условие: Балансовая стоимость векселей и расходы, непосредственно связанные с их реализацией / общая величина расходов, связанных с реализацией * 100% меньше или равно 5%.

14.12.15 Правило "5 процентов". ч.2.

"Правило 5 процентов" нельзя применять при совмещении ОСН и ЕНВД (Письма Минфина от 08.07.2005 N 03-04-11/143, ФНС от 31.05.2005 N 03-1-03/897/8@).

Если вы обычно ведете только облагаемые НДС операции, но иногда получаете проценты по займам или расплачиваетесь векселями третьих лиц и весь "входной" НДС хотите принимать к вычету, внесите в учетную политику следующие положения:

- организация пользуется "правилом 5 процентов";

- при применении "правила 5 процентов" организация определяет величину общехозяйственных расходов, приходящуюся на необлагаемые операции, пропорционально доле прямых расходов на эти операции в общей величине расходов, связанных с реализацией (Письмо ФНС от 22.03.2011 N КЕ-4-3/4475 (п. 1)).

11.12.15 Правило "5 процентов". ч.1.

"Правило 5 процентов" означает, что организация при одновременном наличии облагаемых и не облагаемых НДС операций может не вести раздельный учет "входного" НДС и принимать его к вычету полностью, в том числе по общехозяйственным расходам, если выполняется условие (п. 4 ст. 170 НК РФ): Расходы, связанные с реализацией , не облагаемой НДС (за квартал)/Общая величина расходов, связанных с реализацией (за квартал)*100% "меньше или равно" 5%.

10.12.15 Как вести раздельный учет "входного" НДС? ч.3.

3. По итогам квартала проверяем, можем ли мы применить "правило 5 процентов". Если можем, то весь НДС, оставшийся на конец квартала на всех субсчетах к счету 19, принимаем к вычету.

Если "правило 5 процентов" не выполняется, надо (п. 4 ст. 170 НК РФ):

- рассчитать долю выручки от облагаемых операций в общей сумме выручки за квартал;

- принять к вычету НДС по ОС и НМА, оставшийся на счете 19-н/о-ОС, в сумме, определяемой по формуле: НДС к вычету = Сумма входного НДС по объекту ОС (НМА) = Доля выручки от облагаемых НДС операций в общей сумме выручки за квартал.

- часть НДС, оставшуюся на счете 19-н/о-ОС по каждому объекту ОС и НМА, включить в стоимость объекта;

- принять к вычету НДС, учтенный на счете 19-н/о, в сумме, определяемой по формуле: НДС к вычету = Сальдо счета 19-н/о = Доля выручки от облагаемых НДС операций в общей сумме свыручки за квартал.

- НДС, оставшийся на счете 19-н/о, списать в дебет счета 26 (25, 44);

- восстановить НДС, принятый к вычету со счета 19-о по объектам, которые впоследствии были использованы для необлагаемой деятельности, например по товарам, проданным в розницу при применении ЕНВД (пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ). Для этого стоимость приобретенных с НДС товаров, списанную на расходы при продаже, надо умножить на ставку НДС, по которой налог был предъявлен поставщиком.

09.12.15 Как вести раздельный учет "входного" НДС? ч.2.

2. Если в первом или втором месяце квартала вы приобретали ОС или НМА, предназначенные одновременно и для облагаемой, и для не облагаемой НДС деятельности, то вы можете (п. 4, пп. 1 п. 4.1 ст. 170 НК РФ):

- рассчитать долю выручки от облагаемых операций в общей сумме выручки за месяц, в котором приобретено это ОС или НМА;

- принять к вычету НДС, учтенный в течение этого месяца на счете 19-н/о-ОС, в сумме: НДС к вычету = Сумма входного НДС по объекту ОС или НМА = Доля выручки от облагаемых НДС операций в общей сумме выручки за месяц, в котором приобретено ОС или НМА.

- часть НДС, оставшуюся на счете 19-н/о-ОС по каждому объекту ОС или НМА, включить в стоимость объекта.

Если вы этого делать не будете, то НДС по таким ОС и НМА надо будет распределить в общем порядке по итогам квартала.

08.12.15 Как вести раздельный учет "входного" НДС? ч.1.

При наличии облагаемых и не облагаемых НДС операций необходимо вести раздельный учет "входного" НДС (п. 4 ст. 149 НК РФ). Порядок ведения такого учета вы должны закрепить в своей налоговой учетной политике (Письма Минфина от 14.07.2015 N 03-07-08/40366, УФНС по г. Москве от 11.03.2010 N 16-15/25433).

1. В бухучете открываем субсчета к счету 19:

- 19-о - здесь учитываем НДС по объектам (т.е. товарам, работам, услугам), предназначенным для облагаемой деятельности, а также по объектам, о которых нельзя заранее сказать, где они будут использованы. Например, вы продаете одни и те же товары оптом (ОСН) и в розницу (ЕНВД). Этот НДС сразу принимаем к вычету;

- 19-н - сюда списываем НДС по объектам, предназначенным для необлагаемой деятельности, и сразу же включаем его в их стоимость;

- 19-н/о - здесь учитываем НДС по объектам (кроме ОС и НМА), которые используются одновременно для облагаемой и необлагаемой деятельности. Этот НДС по итогам квартала надо будет разделить на налог, принимаемый к вычету, и налог, включаемый в состав затрат (расходов);

- 19-н/о-ОС - здесь учитываем НДС по ОС и НМА, которые используются одновременно для облагаемой и необлагаемой деятельности. НДС по каждому объекту учитываем отдельно.

07.12.15 Организация уступила право требования по договору долевого участия в строительстве жилого дома физическому лицу. ч.5.

При уступке права требования по договору долевого участия в строительстве жилого дома организации следует заполнить строки 013 "Выручка от реализации имущественных прав, за исключением доходов от реализации прав требований долга, указанных в Прил. 3 к листу 02" Приложения N 1 к листу 02 и 059 "Стоимость реализованных имущественных прав (кроме прав требований долга, указанных в Прил. 3 к листу 02)" Приложения N 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль организаций.

02.12.15 Организация уступила право требования по договору долевого участия в строительстве жилого дома физическому лицу. ч.4.

Следовательно, организации не надо заполнять Приложение N 3 "Расчет суммы расходов по операциям, финансовые результаты по которым учитываются при налогообложении прибыли с учетом положений статей 264.1, 268, 275.1, 276, 279, 323 НК (за исключением отраженных в листе 05)" к листу 02 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций. Указанная налоговая форма заполняется, в частности, при уступке денежного требования.

30.11.15 Организация уступила право требования по договору долевого участия в строительстве жилого дома физическому лицу. ч.3.

При этом контролирующие органы отмечают, что ст. 279 НК РФ, устанавливающая особенности определения налоговой базы при уступке (переуступке) права требования, не применяется к операциям по передаче имущественного права по договору долевого участия в строительстве, поскольку она распространяется только на договоры уступки денежных требований (Письма УФНС России по г. Москве от 30.12.2011 N 16-15/126902@, от 06.07.2011 N 16-15/065628@).

27.11.15 Организация уступила право требования по договору долевого участия в строительстве жилого дома физическому лицу. ч.2.

Обоснование: В соответствии с п. 1 ст. 382 Гражданского кодекса РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступке требования) или перейти к другому лицу на основании закона. Уступка прав по договору долевого строительства расценивается как передача имущественных прав. Налоговая база для целей исчисления налога на прибыль в рассматриваемой ситуации определяется на дату государственной регистрации договора уступки как разница между доходом, полученным от уступки права без учета НДС (п. 1 ст. 248 и п. 1 ст. 249 Налогового кодекса РФ), и расходами на приобретение и реализацию уступаемого права (пп. 1 п. 1 ст. 253 и пп. 2.1 п. 1 ст. 268 НК РФ).

25.11.15 Организация уступила право требования по договору долевого участия в строительстве жилого дома физическому лицу. ч.1.

Вопрос: Организация уступила право требования по договору долевого участия в строительстве жилого дома физическому лицу. В каких строках декларации по налогу на прибыль следует отразить доходы и расходы, связанные с данной сделкой, если организация применяет ОСН по методу начисления?

Ответ: При уступке права требования по договору долевого участия в строительстве жилого дома организации следует заполнить строки 013 "Выручка от реализации имущественных прав, за исключением доходов от реализации прав требований долга, указанных в Прил. 3 к листу 02" Приложения N 1 к листу 02 и 059 "Стоимость реализованных имущественных прав (кроме прав требований долга, указанных в Прил. 3 к листу 02)" Приложения N 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль организаций.

23.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.8.

При этом, по мнению Департамента, акт выполненных работ (услуг) составляется с учетом требований по обязательному составу реквизитов, перечень которых не содержит требований об обязательном отражении детализации выполненных работ (услуг). Обращаем внимание, что согласно п. 6 Инструкции N 157н субъект учета в целях организации бухгалтерского учета в случае отсутствия утвержденной унифицированной формы вправе утвердить в рамках формирования своей учетной политики форму первичного учетного документа (в том числе акта выполненных работ (услуг)) с указанием всех необходимых реквизитов.

19.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.7.

При этом согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Таким образом, исполнение обязательств, возникших в ходе исполнения государственного контракта (договора), в том числе в части регламентации порядка оформления документов, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями государственного контракта (договора).

18.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.6.

Аналогичная норма требований к обязательным реквизитам первичного учетного документа содержится в Законе N 402-ФЗ. Таким образом, согласно действующему законодательству акт выполненных работ (услуг) составляется в произвольной форме с отражением всех необходимых реквизитов.

17.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.5.

При этом утвержденной унифицированной формы акта выполненных работ (услуг) нет.

Согласно Закону N 129-ФЗ, действовавшему до 31.12.2012, к обязательным реквизитам относились:

а) наименование документа;

б) дата составления документа;

в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

г) содержание хозяйственной операции;

д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

е) наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

ж) личные подписи указанных лиц.

16.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.4.

Согласно Законам N N 129-ФЗ, 402-ФЗ и Инструкции, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (п. 7) (далее - Инструкция N 157н), все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти, а документы, формы которых не унифицированы, должны содержать обязательные реквизиты.

12.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.3.

Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ст. 9) (далее - Закон N 402-ФЗ), вступившему в силу с 1 января 2013 г., каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом с указанием обязательных реквизитов первичного учетного документа.

11.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.2.

Вместе с тем Департамент считает необходимым сообщить следующее. В соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ), действовавшего до 1 января 2013 г., первичные учетные документы принимались к бухгалтерскому учету, если они были составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не была предусмотрена в этих альбомах, должны были содержать обязательные реквизиты.

10.11.15 Акт выполненных работ для целей бухгалтерского учета. ч.1.

Вопрос: Об оформлении акта выполненных работ (услуг), в том числе по государственному контракту (договору), для целей бухгалтерского учета.

Ответ: Министерство финансов Российской Федерации письмо от 9 апреля 2014 г. N 02-06-10/16186

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел по компетенции письмо по вопросу оформления первичных учетных документов и сообщает.

В силу положений Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.

09.11.15 Компенсация за личный автомобиль. ч.6.

Учитывая вышеизложенное, оплата организацией расходов работника на использование личного транспортного средства в служебных целях не подлежит обложению страховыми взносами в размере, определяемом соглашением между организацией и таким сотрудником, только при документальном подтверждении указанных расходов.

06.11.15 Компенсация за личный автомобиль. ч.5.

Одновременно сообщаем, что постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2002 N 92 "Об установлении норм расходов организаций на выплату компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, в пределах которых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций такие расходы относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией" применяется при определении налоговой базы по налогу на прибыль и не применяется при формировании облагаемой базы для исчисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды.

05.11.15 Компенсация за личный автомобиль. ч.4.

При этом размер возмещения указанных расходов должен соответствовать экономически обоснованным затратам, связанным с фактическим использованием работником личного транспорта для целей трудовой деятельности. То есть организация должна располагать копиями документов, как подтверждающих право собственности работника на используемое имущество, так и подтверждающих расходы, понесенные им при использовании данного имущества в служебных целях.

03.11.15 Компенсация за личный автомобиль. ч.3.

В соответствии со статьей 188 Трудового кодекса Российской Федерации при использовании работником с согласия или ведома работодателя и в его интересах личного имущества работнику выплачивается компенсация за использование, износ (амортизацию) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, а также возмещаются расходы, связанные с их использованием. Размер возмещения расходов определяется соглашением сторон трудового договора, выраженным в письменной форме.

Следовательно, оплата организацией расходов работников, связанных с использованием личного транспорта, не подлежит обложению страховыми взносами, если использование данного имущества связано с исполнением трудовых обязанностей (в служебных целях), в размере, определяемом соглашением между организацией и таким сотрудником.

02.11.15 Компенсация за личный автомобиль. ч.2.

Согласно подпункту "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Федерального закона N 212-ФЗ не подлежат обложению страховыми взносами все виды установленных законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации), связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей.

30.10.15 Компенсация за личный автомобиль. ч.1.

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, письмо от 25 июля 2014 г. N 17-3/В-347.

Департамент развития социального страхования рассмотрел обращение о порядке начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на сумму компенсации за использование личного транспортного средства в служебных целях и сообщает следующее.

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) определено, что объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые ими в пользу физических лиц, в частности, в рамках трудовых отношений.

29.10.15 Налоговая ставка для организаций и ИП.

На территории Санки-Петербурга установлена налоговая ставка для индивидуальных предпринимателей и организаций, которые применяют упрощенную систему налогообложения в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 7 процентов с 01 января 2015г

26.10.15 Как получить выписку из ЕГРЮЛ. ч.5.

Одновременно сообщается, что по запросам, полученным налоговым органом (направленным в налоговый орган почтовым отправлением) до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. № 809 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации» (до 18 августа 2015 г.), сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП предоставляются юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о нем самом на бумажном носителе бесплатно.

23.10.15 Как получить выписку из ЕГРЮЛ. ч.4.

Кроме того, необходимо отметить, что в соответствии с положениями пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП, органам, предоставляющим государственную услугу, осуществляется Федеральной налоговой службой по межведомственному запросу с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (часть 1 статьи 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

22.10.15 Как получить выписку из ЕГРЮЛ. ч.3.

При этом необходимо отметить, что исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке (справке) на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

21.10.15 Как получить выписку из ЕГРЮЛ. ч.2.

В то же время исходя из положений пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений в форме электронных документов осуществляется бесплатно.

В этой связи на сайте ФНС России www.nalog.ru реализован сервис «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», позволяющий бесплатно получить содержащиеся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведения о конкретном юридическом лице и индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП или справка об отсутствии запрашиваемой информации формируется в формате PDF, содержащем усиленную квалифицированную электронную подпись и её визуализацию, в том числе при распечатывании указанных выписки или справки.

20.10.15 Как получить выписку из ЕГРЮЛ. ч.1.

Федеральная налоговая служба в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. № 809 «О внесении изменений в отдельные акты Правительства Российской Федерации», и вступившего в силу с 18 августа 2015 г., сообщает следующее.

Вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 г. № 462 «О размере платы за предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведений и документов и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», в соответствии с которыми предоставление содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) сведений о конкретном юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе (в том числе предоставление сведений юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю о самом себе) на бумажном носителе осуществляется за плату – 200 рублей (при предоставлении сведений не позднее пяти дней со дня получения регистрирующим органом соответствующего запроса) или 400 рублей (при предоставлении сведений не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в регистрирующий орган).

19.10.15 Как оформить отпуск руководителя организации? ч.5.

Если же трудовой договор или должностная инструкция замещающего работника предусматривает, что он исполняет обязанности руководителя во время его отсутствия (такие положения могут содержаться в трудовом договоре заместителя руководителя), то доплачивать ему за эту работу не нужно.

15.10.15 Как оформить отпуск руководителя организации? ч.4.

Доплата за временное совмещение должностей является частью заработной платы, поэтому она:

- облагается НДФЛ и страховыми взносами в ПФР, ФСС и ФФОМС;

- учитывается в составе расходов и в налоговом, и в бухгалтерском учете. При этом в бухгалтерском учете такая доплата учитывается на тех же счетах, на которых отражается зарплата руководителя.

13.10.15 Как оформить отпуск руководителя организации? ч.3.

Кроме этого, если трудовой договор или должностная инструкция замещающего работника не предусматривает, что он исполняет обязанности руководителя во время его отсутствия, нужно (ст. ст. 60.2, 151 ТК РФ):

1) заключить с замещающим работником соглашение о временном совмещении должностей на время отпуска руководителя. В этом соглашении надо установить размер доплаты за совмещение;

2) издать приказ о временном совмещении должностей, в котором указать размер доплаты за совмещение.

Если же трудовой договор или должностная инструкция замещающего работника предусматривает, что он исполняет обязанности руководителя во время его отсутствия (такие положения могут содержаться в трудовом договоре заместителя руководителя), то доплачивать ему за эту работу не нужно.

12.10.15 Как оформить отпуск руководителя организации? ч.2.

Для того чтобы на время его отпуска передать эти полномочия другому работнику, надо:

1) издать приказ о временном исполнении обязанностей руководителя замещающим его работником. В этом приказе надо указать конкретные полномочия, которые передаются замещающему работнику, и срок, на который они передаются. Подписывает этот приказ, сам руководитель;

2) оформить на замещающего работника доверенность на представление интересов организации перед третьими лицами (госорганами, компаниями и физическими лицами).

09.10.15 Как оформить отпуск руководителя организации? ч.1.

Отпуск руководителю (директору, генеральному директору) организации оформляется, а отпускные рассчитываются и выплачиваются в том же порядке, что и обычным работникам. Приказ о предоставлении отпуска подписывает сам руководитель.

По общему правилу именно руководитель организации является ее законным представителем, т.е. может без доверенности представлять интересы организации в административных, налоговых, трудовых и гражданско-правовых правоотношениях, а также в судах.

08.10.15 Внесены изменения в Федеральный закон "О связи". ч.5.

4) пункт 1 статьи 46 дополнен абзацем следующего содержания:

"прекратить оказание услуг по пропуску по своей сети трафика, содержащего осуществляемую с нарушением требований настоящего Федерального закона рассылку."

07.10.15 Внесены изменения в Федеральный закон "О связи". ч.4.

3) статью 45 дополнили пунктом 6: "6. Абонент вправе обратиться к оператору подвижной радиотелефонной связи с требованием о прекращении передачи на его пользовательское оборудование (оконечное оборудование) коротких текстовых сообщений с указанием абонентского номера или уникального кода идентификации, которые содержатся в таких сообщениях и от получения которых абонент отказывается, за исключением сообщений, передача которых осуществляется оператором подвижной радиотелефонной связи в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оператор подвижной радиотелефонной связи без взимания платы с абонента обязан прекратить рассылку по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование (оконечное оборудование) абонента с абонентского номера или уникального кода идентификации, указанных в обращении абонента."

06.10.15 Внесены изменения в Федеральный закон "О связи". ч.3.

2. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

3. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи, осуществляемая с нарушением требований настоящего Федерального закона, является незаконной, за исключением рассылки сообщений в целях информирования абонента в связи с перенесением абонентского номера, иных сообщений, которую оператор связи обязан осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также рассылки сообщений по инициативе федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций и других органов местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации."

05.10.15 Внесены изменения в Федеральный закон "О связи". ч.2.

2) добавлена статьея 44.1 следующего содержания: "Статья 44.1. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи.

1. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

02.10.15 Внесены изменения в Федеральный закон "О связи". ч.1.

1) статья 2 дополнена подпунктом 22.1 следующего содержания:

"22.1) рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи - автоматическая передача абонентам коротких текстовых сообщений (сообщений, состоящих из букв и (или) символов, набранных в определенной последовательности) по сети подвижной радиотелефонной связи или передача абонентам коротких текстовых сообщений с использованием нумерации, не соответствующей российской системе и плану нумерации, а также сообщений, передача которых не предусмотрена договором о межсетевом взаимодействии с иностранными операторами связи;";

30.09.15 Письмо Министерства Финансов РФ. ч.6.

7. В соответствии с АПК РФ за неисполнение судебного акта арбитражного суда органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами, организациями, должностными лицами и гражданами арбитражным судом может быть наложен судебный штраф в размере, установленном федеральным законом.

Учитывая изложенное, Регистрирующим органам необходимо в каждом случае неисполнения судебного акта в срок не позднее 10 рабочих дней со дня наступления (истечения) предельного срока, установленного решением (постановлением) суда для представления утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, направлять в суд заявления о наложении штрафа на лиц, на которых судебным актом возложена обязанность по осуществлению ликвидации юридического лица.

8. В соответствии со статьей 105 Закона об исполнительном производстве в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения.

Ответственность за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера предусмотрена КоАП РФ. Следует отметить, что количество случаев привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ законодательством не ограничено.

9. Федеральная налоговая служба сообщает, что рассмотрение в настоящий момент дел о принудительной ликвидации юридических лиц по заявлениям регистрирующих органов имеет значение для формирования судебной практики.

29.09.15 Письмо Министерства Финансов РФ. ч.5.

6. В силу части 1 статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено Кодексом.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном указанным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

На основании изложенного, Регистрирующим органам необходимо обеспечивать своевременное получение исполнительных листов, выданных во исполнение судебного акта о ликвидации юридического лица, и их направление в срок не позднее 3 рабочих дней со дня их поступления в соответствующие территориальные органы Федеральной службы судебных приставов.

28.09.15 Письмо Министерства Финансов РФ. ч.4.

5.2. Согласно абзацу 2 пункта 3 статьи 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. При этом, исходя из абзаца 3 пункта 8 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13 августа 2004 г. N 84 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации" (далее - Информационное письмо ВАС РФ N 84) такие учредители (участники) подлежат привлечению в качестве ответчиков.

На основании изложенного, во вводной части заявления о ликвидации юридического лица в качестве соответчиков должны быть указаны учредители (участники) юридического лица либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами; "просительная" часть заявления должна содержать требование о возложении обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на таких учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами.

5.3. Из содержания пункта 7 Информационного письма ВАС РФ N 84 следует, что в случае возложения судом обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, в решении суда о ликвидации юридического лица должны указываться сроки представления ими в арбитражный суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры.

Эти сроки в соответствии со статьей 118 АПК РФ арбитражным судом при необходимости могут быть продлены. На основании изложенного, Регистрирующим органам при обращении в суд следует, руководствуясь положениями вышеуказанного пункта Информационного письма ВАС РФ N 84, а также нормами статей 41, 113 АПК РФ, отражать в заявлении о ликвидации юридического лица ходатайство об установлении предельного срока представления утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, не превышающего 6 месяцев со дня вступления решения (постановления) суда в законную силу. В случае если указанное ходатайство не было отражено в заявлении о ликвидации юридического лица, оно подлежит направлению в суд отдельным процессуальным документом.

24.09.15 Письмо Министерства Финансов РФ. ч.3.

4. Информация об установлении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в 10-дневный срок доводится Налоговым органом до банков, в которых открыты банковские счета организации, в целях реализации ими положений Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" с учетом разъяснений данных письмом ФНС России от 23 декабря 2011 г. N АС-4-2/22130.

5. В случае неустранения недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица в течение срока, указанного в соответствующем уведомлении (представлении), Регистрирующим органом обеспечивается направление в арбитражный суд заявлений о ликвидации организации.

5.1 согласно пункту 6 Постановления Пленума ВАС РФ N 61 следует, что подаче заявления о ликвидации юридического лица должно предшествовать направление регистрирующим органом в адрес юридического лица уведомления о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе юридического лица (далее - уведомление). При этом уведомления должны быть направлены как в адрес самого юридического лица, так и в адрес его учредителей (участников) и лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности;

- согласно пункту 7 Постановления Пленума ВАС РФ N 61 регистрирующим (налоговым) органом должны быть представлены доказательства того, что юридическое лицо не является недействующим (то есть представляет в течение последних двенадцати месяцев документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и осуществляет операции хотя бы по одному банковскому счету), в силу чего к нему не может быть применена процедура исключения из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа, либо доказательства невозможности применения административного порядка ликвидации недействующего юридического лица.

23.09.15 Письмо Министерства Финансов РФ. ч.2.

2. В случае получения информации о подложности представленных документов, непричастности лица, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), к представлению заявления о государственной регистрации или деятельности данной организации, либо наличии иных признаков уголовно наказуемых деяний, соответствующие материалы направляются в правоохранительные органы по подследственности для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела в рамках статей 170.1, 173.1, 173.2, 202, 327 Уголовного кодекса Российской Федерации в соответствии с порядком, предусмотренным письмами ФНС России от 28.01.2014 N СА-4-14/1215@, от 23.04.2014 N СА-4-14/7872@.

3. Регистрирующий орган при выявлении факта недостоверности сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица самостоятельно либо по информации, полученной из Налогового органа, а также на основании судебного акта в течение 5 рабочих дней:

- вносит данные сведения в ЕГРЮЛ (после доработки программного обеспечения);

- направляет в адрес юридического лица, его учредителей, лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности, уведомление о необходимости представления в течение месяца со дня получения уведомления в регистрирующий орган достоверных сведений об адресе места нахождения организации (уведомление не направляется в случае, если в адрес всех указанных лиц было ранее внесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших административному правонарушению с аналогичными требованиями).

22.09.15 Письмо Министерства Финансов РФ. ч.1.

Министерство Финансов Российской Федерации и Федеральная налоговая служба в своем письме от 25 июня 2014 г. N СА-4-14/12088 доводит до территориальных налоговых органов следующее:

1. При выявлении налоговым органом по месту учета юридического лица достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в виде представления в налоговый орган, осуществляющий государственную регистрацию юридического лица, документов, содержащих заведомо ложные сведения об адресе места нахождения юридического лица, обязаны в течение 5 рабочих дней направить документы в регистрирующий орган для составления протокола об административном правонарушении, при отсутствии доказательств заведомой ложности представляемых сведений - по части 3 статьи 14.25 КоАП РФ.

В случае, когда функции Регистрирующего органа и Налогового органа осуществляются одним налоговым органом, мероприятия, указанные в настоящем письме, осуществляются данным налоговым органом.

Регистрирующий орган рассматривает возможность возбуждения административного производства по данному правонарушению, обеспечивает составление протокола об административном правонарушении и направление материалов в суд для рассмотрения дела об административном правонарушении по месту совершения правонарушения по факту представления заведомо ложных (недостоверных) сведений об адресе места нахождения. При направлении в суд материалов одновременно представляется ходатайство о направлении в адрес юридического лица, его учредителей, лица, имеющего права действовать от имени юридического лица без доверенности, представления в соответствии со статьей 29.13 КоАП РФ.

21.09.15 Регистрация декларации на товар. ч.6.

10. В случае если сведения об отказе в регистрации ДТ направлены декларанту или таможенному представителю в электронном виде с использованием информационных технологий, дата и время их поступления фиксируются информационной системой, используемой этими лицами, и информация об указанных дате и времени направляется такими лицами в таможенный орган в электронном виде с использованием информационных технологий в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза.

11. Форма и порядок ведения журналов регистрации деклараций на товары, карнетов АТА, заявлении и перечней определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.



ЗАДАТЬ ВОПРОС

Отзывы

Вакансии

Сайты создание
поддержка продвижение


Перечень услуг

Производственный календарь 2018

Производственный календарь 2019

О бухгалтерском учете

Полезная информация

08.11.19 НДС и отступное по аренде.

Архив полезной информации